Детский Церебральный Паралич – это широкое понятие, которое охватывает несколько различных симптомокомплексов, имеющих схожие проявления и причины возникновения:
Клиническая картина
ДЦП проявляется нарушениями со стороны опорно-двигательного аппарата в виде:
- параличей;
- парезов;
- синкинезий;
- контрактур;
- гиперкинезов.
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
Классификация церебрального паралича охватывает различные проявления патологии и структурирует наиболее часто встречаемое сочетание вышеперечисленных симптомов и их выраженность. Однако в большинстве случаев у детей присутствуют такие клинические проявления: парезы, дискоординация движений, нарушение равновесия, изменение походки и двигательного стереотипа.
Распространенность ДЦП
На сегодняшний момент ДЦП занимает ведущее место в структуре хронических болезней детского возраста. По мировой статистике число больных этим заболеванием детей составляет 1,7-7 на 1000 здоровых, в России эти цифра колеблется в пределах 2,5-5,9. В некоторых странах этот показатель существенно выше, например, по данным Франции на 1966 год он составлял 8 человек. Увеличение числа больных связывают не только с ухудшением экологии, но также с прогрессом в перинатальной и неонатальной медицине. Сегодня медицина ДЦП успешно развивается и часто выхаживают младенцев, рожденных недоношенными, в том числе с весом в 500 грамм, как известно, именно недоношенность является одним из основных факторов риска по ДЦП.
Вернуться к списку
Санаторно-курортное лечение
В комплексе реабилитационного лечения детей с ДЦП может использоваться лечение в санаториях Одессы, Евпатории, Трускавца, Саки, где применяются такие эффективные методики, как:
- физиотерапевтическое лечение (магнитотерапия, миотон, ультразвук, дарсонвализация);
- грязелечение;
- шиацу-терапия (массаж активных биоточек);
- лазеротерапия;
- массаж (позволяет снизить степень спазмирования мышц или их вялости);
- монтессори-терапия (специальная методика по формированию умения концентрировать внимание, выработке самостоятельности);
- занятия с логопедом;
- занятия по методике Бобат (специальные упражнения в различных позах и со специальным оборудованием);
- занятия по методике Пето (разделение каждого движения на отдельные акты и их разучивание).
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
- Психолого-педагогическая абилитация и …
- Реабилитация инвалидов: виды …
- Реабилитационные тренажеры для детей с ДЦП
- Виды реабилитации детей с ДЦП. Методики …
Особенно эффективно комплексное использование методик и процедур.
Реабилитация детей с ДЦП требует продолжительного времени и активного участия родителей.
Социальная реабилитация и адаптация детей с ДЦП
Социальная реабилитация детей с ДЦП имеет не менее важное значение, чем физическая. Такие дети должны научиться жить с ограниченными возможностями, взаимодействовать с членами семьи, сверстниками и обществом в целом. Очень важно научить их обслуживать себя. Если позволяет состояние, ориентироваться в родном районе или городе. Элементы социальной реабилитации есть на всех этапах лечения. Более узкая программа адаптации к социуму включает в себя:
- культурную адаптацию и обучение навыком общения, наведения контактов с людьми;
- бытовую адаптацию с возможностью самообслуживания, передвижения в транспорте, осуществления покупок;
- обучение поведению в социуме;
- выработку трудовых навыков.
Медико-социальная реабилитация детей-инвалидов с ДЦП обязательно учитывает психологические особенности каждого ребенка. Она направлена на коррекцию индивидуальных нарушений социального поведения.
Больные ДЦП бывают очень возбудимыми, чувствительными, тревожными. Они медленнее воспринимают и запоминают информацию об окружающем мире, реже проявляют инициативу, самостоятельность

Занятия с детьми проводят специально подготовленные педагоги. В их задачи входит заинтересовать ребенка овладевать новыми знаниями, постепенно расширять их запас. Работа нацелена на улучшение памяти, внимания, овладение математическими знаниями чтением и общим представлением о мире. Очень важно совершенствовать мелкую моторику рук, бытовую адаптацию. Также социокультурная реабилитация детей с ДЦП включает выработку навыков правильного общения в семье, со сверстниками, выработку положительного отношения к родным и друзьям.
Во многих странах ребенок с ДЦП может ходить в обычную школу или детский сад, с ним индивидуально занимается на уроках специальный педагог. Общаясь в коллективе, дети с ранних лет обретают друзей, а здоровые сверстники учатся правильно относиться к людям с ограниченными возможностями.
К сожалению, у нас такой возможности практически нет. В штате обычных государственных школ нет педагогов, которые могли бы индивидуально заниматься на уроках с больными детьми. Ходить на уроки могут ходить лишь дети с легкими нарушениями, которые могут обслуживать себя и относительно свободно передвигаться. Но даже в таких случаях родители сталкиваются с негативным отношением. Руководство не хочет принимать детей, а сверстники, при молчаливой поддержке родителей, начинают издеваться над больным ребенком. Потому многие врачи советуют отдавать детей с ДЦП в специализированные интернаты.
Источники
- -cerebralnyj-paralich/
- -detej-s-dcp/
- -programs/dtsp/
- -napravleniya/rannyaya-diagnostika-i-reabilitatsiya-pri-dtsp
- -obzor-metodik-reabilitatsii/
- -detei-s-dcp/
- -vnutrennikh-zabolevanii/