Дефекты речи: виды, причины, исправление

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о разновидностях дефектов речи. Их существует целое множество, мы постараемся уделить внимание каждому в отдельности.

Неконтролируемая речь

Здравствуйте, мне 19 лет и уже много времени не знаю, как решить следующую проблему. У меня неконтролируемая речь и очень сильный страх находиться в коллективе. Часто мой рот непроизвольно начинает говорить. Говорить может и мысли вслух, и не мысли вслух, и противоположность моим мыслям, и вообще просто несвязный бред.

Часто бывает так, что начинаю говорить какие-то гадости. В том числе, могу совершенно нечаянно сказать гадость про какого-нибудь человека, даже про того, к которому очень хорошо отношусь. Из-за этого я очень сильно нервничаю и волнуюсь, иногда невольно начинаю думать, что бы сказать еще, чтобы переосмыслить только что сказанное.

Все это отнимает у меня очень много нервов и сил. Особенно тяжело мне находиться в коллективе. А самая главная пытка для меня — сидеть на занятии в небольшой аудитории, где стоит более-менее тишина, то есть в условиях, когда меня могут слышать.

Вкупе с комплексами, постоянным ощущением нахождения в центре внимания, и зависимостью от общественного мнения. Я очень боюсь, что неконтролируемая речь начнется у меня на паре.

И от этого страха в свою очередь вероятность того, что она начнется, увеличивается, ибо чаще всего она начинается в тот момент, когда мне из-за чего-то стыдно, я чего-то боюсь или волнуюсь. Получается цепная реакция. Все полтора часа у меня острое желание выбежать на свободу.

После обычного учебного дня чувствую себя угнетенным и выжатым, как лимон. Наибольший комфорт ощущаю либо в полном одиночестве, либо с человеком, которому полностью доверяю. Лекции посещать могу — ибо могу так сесть, что на меня никто не будет обращать на меня внимания, ну и аудитория большая, нет ощущения того, что я в клетке.

А недавно на меня странно посмотрела одногруппница, и все никак не могу отделаться от той мысли, что я что-то про нее нечаянно сказал, и она обиделась. Когда про это вспоминаю, нахожусь в сильном напряжении, не могу расслабиться теперь даже дома.

Скажите пожалуйста, что это такое, и что мне делать — так продолжаться не может, еще и успеваемость из-за этого падает.

Здравствуйте. Нужно идти к хорошему врачу психиатру, психотерапевту и начать лечение. Других вариантов остановить это — НЕТ. Вероятнее это нарушение обменных процессов головного мозга.

Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции.

Ответы

Если помимо этого Вашу маму ничего не беспокоит, то делать ничего не надо. Таким образом она переживает реакцию на стресс, это своеобразная самопсихотерапия. Если это очень мешает нормальной жизни или есть другие жалобы, тогда нужно обратиться к психиатру, не к неврологу.

6wGZdd kowbdehbogxz, [url=]fnmtyxyucipo[/url], [link=]wxkhqauuzbgf[/link],

whoah this blog is excellent i really studying your posts. Keep up the great work! You understand, lots of persons are searching round for this info, you could help them greatly.

Pandora Charms

Best price for NFL Jerseys, sign in to get $5 discount. The more you shop, the more free items you will get.

pICN cdrgbjgwvjzl, [url=]wtpdgvwwwaak[/url], [link=]sdmfyfcbgtow[/link],

Неконтролируемая речь

Wholeslae MLB Cleveland Indians Jerseys Cheap

coach factory outlet online

toms outlet

oakley sunglasses outlet

coach factory outlet online sale

ray ban wayfarer rossi

Cheap Florida Panthers NHL Jerseys Wholesale

Соберем для Вас по интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса Много! Быстро! Недорого! Все контактные данные! Узнайте подробнее Телефон ICQ:Skype: prodawez389 Email:

Соберем для Вас по интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса Много! Быстро! Недорого! Все контактные данные! Узнайте подробнее Телефон ICQ:Skype: prodawez389 Email: http://_._/

SEOшникам, владельцам сайтов, раскрутчикам,админам,желающим легко раскручивать сайты

SEOшникам, владельцам сайтов, раскрутчикам,админам,желающим легко раскручивать сайты

buy cheap jerseys wholesale from china free shipping

Читайте также:  10 признаков, предупреждающих о возрастных проблемах со зрением

Shop for Cheap boys nike elite basketball socks from china factory with the fast free shipping and great service.

Wholesale nfl jerseys supply reviews,the population team and players from china best and largest online store.

Cheap NFL Jerseys for sale, Buy Wholesale NFL Jerseys from china largest online store with fast free shipping.

Последние вопросы психиатру

Дата вопроса: Вчера, 11:52 | Ответов: 1

Внезапная потеря речи после стресса: как распознать и чем лечить

В сильных стрессовых ситуациях человек может потерять голос, т.е. онеметь. Физически он остается полностью здоровым, но не может произнести ни слова. Это состояние называется психогенным мутизмом. Чаще всего мутизм встречается у детей, но взрослые с неустойчивой психикой тоже ему подвержены. К счастью, такая потеря речи временна и излечима.

При сильном стрессе возможна временная потеря речи

Причины возникновения мутизма

Причинами психогенной немоты становятся:

  • смерть близких;
  • физическое или психическое насилие;
  • сильный испуг;
  • внезапная смена условий жизни.

У восприимчивых и легковозбудимых людей нарушения речи будут сложнее, а период восстановления дольше. Причина испуга индивидуальна для каждого человека. В отличие от мутизма, развившегося на основе физических нарушений, при психогенном мутизме больной сохраняет способность жестикулировать.

Иногда он отказывается говорить только с посторонними людьми, но с близкими продолжает общаться. Иногда больной не разговаривает ни с кем, кроме его лечащего врача. Если человек перестал говорить, нельзя давить на него, заставлять общаться, с теми, кого он сам избегает.

На полное восстановление ему требуется время.

Симптомы

Нарушения речи проявляются сразу же после стресса. Больной может находиться в шоке, не понимать что с ним происходит. При попытке заговорить он обнаруживает, что у него пропал голос. Иногда больной отказывается от самого общения, замыкается в себе.

Возможна потеря не только вербальной способности общаться, но и выражать свои мысли письменно человек не в состоянии. На почве нервного потрясения у больного возможно помутнение сознания, тремор конечностей и другие нарушения.

Если голос не восстанавливается в течение нескольких часов после случившегося, это еще не является патологией. Следующие 2–3 дня будут решающими. Если человек не заговорит за это время, его немоту уже определяют как мутизм. Молчание, длящееся 2 недели и более, можно считать хроническим мутизмом.

Немота в течение 2-3 дней после травмирующего события считаются нормой

Лечение

После сильного стресса потребуется много времени на восстановление. Лечить потерю речи придется комплексно, используя медикаменты и психотерапию. Только врач способен подобрать лекарства, которые снизят нагрузку на нервную систему и помогут человеку справиться с ситуацией.

Внезапная потеря речи после стресса: как распознать и чем лечить

Действия одних только таблеток недостаточно. Из-за длительного молчания речевой аппарат, как мотор долго стоявшей в гараже машины, нуждается в «разогреве». Для восстановления голоса полезно делать специальную гимнастику. Подобрать комплекс упражнений можно вместе с логопедом.

Восстановиться после утраты речи помогает арт-терапия. Нужно рисовать свои страхи, эмоции, впечатления, чтобы дать им выход. Скрытые переживания часто становятся причиной осложнений при мутизме.

После стрессовых ситуаций важно обеспечить стабильную обстановку в семье. Человек нуждается в дополнительном внимании со стороны близких. С ним нужно постоянно общаться, несмотря на то, что он не может ответить. Если его стиль общения до болезни не предполагал близких контактов, то настаивать на них нельзя. Покой и умиротворение способствует быстрому возвращению голоса.

Истерический невроз

Иногда причиной потери способности говорить становятся не сами стрессовые факторы, а развившийся на их фоне истерический невроз. Его появление провоцируют регулярные психические нагрузки. Больной неврозом во время приступа немоты остается в сознании.

Важно, чтобы он мог побыть в спокойной обстановке, пока его психическое состояние не придет в норму. Нельзя обливать больного водой или давать пощечину. Такие методы не успокаивают: они могут спровоцировать новый приступ и появление осложнений.

После восстановления голоса, чтобы избежать повторения приступа, желательно избегать ситуаций, приводящих к нервному перенапряжению.

Больному истерическим неврозом можно помочь снизить проявления нарушений речи. Если удастся распознать приступ заранее, его почти всегда удается купировать.

Основные симптомы:

  • учащенное сердцебиение;
  • побледнение кожи;
  • чувство холода в руках и ногах;
  • затрудненное дыхание;
  • головокружение.

Важно понимать, что люди с истерией не контролируют свою болезнь, и помочь им — задача окружающих.

Читайте также:  Синдром Паркса-Вебера-Рубашова: признаки, причины и методы лечения

Если больной чувствует спазм, речевой аппарат не слушается его, нужно сделать дыхательную гимнастику: чередовать глубокие вдохи и медленные выдохи с короткими и быстрыми.

Полезно сделать легкий массаж: погладить руки, начиная с плеч, тыльную сторону шеи. Если больной в состоянии пить, нужно дать ему немного теплой голоса, даже на время, для любого человека станет серьезным испытанием.

Если пропала способность не только говорить, но и общаться с помощью письма и жестов, больной оказывается в изоляции. Его необходимо поддержать, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности.

Полезно гулять с ним, вместе смотреть кино, читать ему вслух, окружить его вниманием и заботой.

Виды расстройств у детей

Невнятная речь у ребенка связана с различными недугами. К основным из них относят:

  • Внешнее оформление высказывания – это расстройства произношения.
  • Внутреннее оформление – системное расстройство речи.

Ребенок начинает пользоваться вербальной и невербальной речью уже с рождения. Это помогает оценить степень его развития – достаточно ли хорошо ребенок владеет навыками коммуникации для своего возраста.

У детей речевым дефектом может считаться отсутствие каких-либо признаков развития, которые характерны для конкретного возраста:

  • в первый месяц жизни – крик при каком-либо неудобстве;
  • к четвертому месяцу – отсутствие реакции малыша на обращение к нему;
  • к пятому – шестому месяцу – не произносит отдельные сочетания звуков и не следит за предметами, на которые указывают взрослые;
  • к седьмому месяцу – не привлекает к себе внимание произношением звуков;
  • к девятому месяцу не произносит простые слоги;
  • к десятому месяцу не произносит слоги и не отвечает на жесты (кивки, махание рукой на прощение);
  • к году — полутора лет жизни не выполняет простых просьб и не произносит простые слова (мама, папа, дай);
  • ко второму году жизни не может осмысленно говорить.

Но не стоит воспринимать эти задержки слишком серьезно, все детки развиваются по-разному. Если вы замечаете небольшое отставание в этом нет ничего страшного, просто следите за этим.

В старшем возрасте речевые отклонения могут проявляться в нечеткости речи (проблемы с дикцией), ее полном отсутствии или невозможности правильного произношения некоторых звуков.

Чтобы точно установить характер патологии, нужно обратиться к врачу. Такими нарушениями занимаются следующие специалисты:

  1. невропатолог (определит состояние головного мозга малыша, исключит патологии центральной нервной системы);
  2. отоларинголог (выявит нарушения слуха ребенка при их наличии);
  3. психолог (необходим детский специалист: он определит состояние психики ребенка).

Если предыдущие специалисты не выявили отклонений, развитием речевого аппарата малыша должен заняться логопед.

Виды расстройств у детей

Причины нарушений

Чаще всего проблемы со звукопроизношением у детей возникают вследствие следующих факторов:

  • генетические нарушения (поздняя речь у одного из родителей, неправильный прикус, аномалии зубов, нёба, заикание, неправильное функционирование мозговых центров, ответственных за устную коммуникацию);
  • болезни, которые были у ребенка в первые годы жизни (инфекционные и бактериальные инфекции, травмы горла, нёба или полости рта, травмы головы, воспаление ушей);
  • травмы, полученные при родах (удушение, малый вес ребёнка при рождении, травмы из-за узкого таза матери или медицинских инструментов);
  • внутриутробные отклонения (гипоксия, инфекционные болезни, которая мать перенесла при беременности, травмы, резус-конфликт ребенка и матери, недонашивание или перенашивание ребенка, угроза прерывания беременности, вредные привычки, прием лекарственных средств, стрессы).

Повлиять может и социально-бытовая среда, в которой находится ребенок. Если с малышом родители не общаются, речь может развиваться очень медленно.

У ребенка может наблюдаться сразу несколько видов отклонений устной речи. Среди них:

  1. неправильная интонация;
  2. проблемы голосообразования;
  3. нечеткость произношения звуков;
  4. неправильное формирование темпа речи.

Если у ребенка нет психических отклонений, которые нужно устранять с помощью специалистов, у него могут развиваться такие нарушения коммуникации (при условии, что малыш понимает речь):

  • тахилалия – неоправданно быстрая речь;
  • брадилалия – патологически медленное произношение;
  • дисфония – ухудшение голосовых качеств вследствие патологии связок;
  • алалия – расстройство речи вследствие нарушений в работе головного мозга;
  • афазия – утрата возможности произношения слов при уже сформированной речи;
  • ринолалия – нарушение произношения звуков из-за анатомических особенностей;
  • дислалия – нарушение коммуникации при нормальном слухе и отсутствии отклонений в строении головного мозга.

Для постановки точного диагноза следует обратиться к врачу. Специалист также поможет подобрать план лечения, который подойдет ребенку при его всего, если отсутствуют нарушения в работе головного мозга, достаточно выполнения логопедических упражнений и дыхательной гимнастики для улучшения работы речевого аппарата.

Читайте также:  Гнойный менингит у взрослых — Всё о неврологии

Если коммуникационные дефекты вызваны анатомическими или психическими отклонениями, может потребоваться оперативное вмешательство или длительное лечение медикаментозными средствами. В таких случаях логопедические упражнения для восстановления речи также используются.

Дефекты произношения могут возникнуть не только в детстве, когда аппарат речи только развивается: из-за некоторых болезней и травм коммуникационные навыки взрослых также могут ухудшиться. Важно вовремя определить характер патологии и устранить ее: тогда последующее восстановление будет проходить намного проще и быстрее.

Дизартрия

У пациента из-за паралича после инсульта может появиться парез речевых мышц. Дизартрия – потеря речи, вызванная этой причиной. Такое состояние хорошо поддается лечению. Пациент понимает разговор, может считать и писать, но речь у него невнятная. Медиками приняты 4 стадии дизартрии:

  • первая – легкая – нарушение выявляет только специалист;
  • вторая – речь толковая, хотя есть дефекты произношения;
  • третья – разговор неразборчив, непонятен окружающим;
  • четвертая – тяжелая – способность произносить слова отсутствует полностью.

Дизартрия после инсульта появляется, когда возникает слабость мышц, которые используются для воспроизводства голоса, управления дыханием при разговоре, движения рта, губ, языка. При этом у пациента не нарушена способность понимать других людей, находить слова, которые нужно сказать. В случае дизартрии возможны такие проблемы:

  • сложность говорить длинными предложениями, если нарушен контроль дыхания;
  • тихие, невнятные, замедленные звуки голоса;
  • отсутствие четкого произношения;
  • трудность восприятия речи больного.

Дизартрия развивается при поражении корковой, мозжечковой и подкорковой зоны головного мозга. Выделяют два вида этого патологического состояния:

  • Бульбарный – отличается невнятной артикуляцией, спровоцированной атонией мышц ротовой полости. Все согласные выражаются одним щелевым звуком.
  • Псевдобульбарный – характеризуется нарушением движения языка. Слова говорятся невнятно, смазано, произношение звуков происходит с носовым оттенком.

Профилактика заикания

Сейчас очень коротко об исправлении дефекта речи под названием заикание. В этом разделе коротко перечислим все, что нужно строго соблюдать родителям ребенка, который страдает от данного недуга.

Профилактика заикания
Профилактика заикания
  1. Начнем с речи окружающих малыша людей. Все должны говорить четко, правильно и неторопливо.
  2. По возможности избегайте контакта с заикающимися людьми.
  3. Не стоит кричать и скандалить при ребенке.
  4. Любыми силами избегайте травм (как психологических, так и физических), особенно это касается головы.
  5. Не стоит перегружать малыша различными впечатлениями и большим количеством информации.
  6. Не торопите развитие ребенка, не стоит стараться сделать из него вундеркинда.
  7. Избегайте испуга (страшные истории, фильмы и так далее).
  8. Не бейте малыша и не отправляйте одного в темное помещение в качестве наказания.
Профилактика заикания
Профилактика заикания

Возможные осложнения

Для ОНР, как и для других речевых нарушений характерно наличие осложнений. В первую очередь это дисграфия, аграфия, алексия. По мере устранения ОНР (ее коррекции), необходимо проводить работу по устранению ее осложнений. Более большие риски есть у детей с первой и второй степенью ОНР, реже для 3 и 4 типа.

Выбери специалиста по отзывам, занимайся индивидуально или в группе. Помощь логопеда онлайнЛогопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия по SkypeПрофильное образование для помощи детям и взрослым с нарушениями на логопеда

Малыш замолкает при незнакомцах

Молчание – естественная защитная реакция организма, когда ребенок сталкивается с незнакомым человеком, особенно если он показался страшным или просто каким-то непонятным. Отсутствие речи может наблюдаться несколько часов после встречи.

Решение: Если малыш замолчал непосредственно после вашей встречи с незнакомцем, то, скорее всего, он заговорит еще до отхода ко сну. Обязательно дружелюбно поговорите с ним о незнакомце, расскажите, что это хороший человек, не представляющий опасности, что родителям нравится с ним общаться. Ребенок должен почувствовать, что вы с ним находитесь в полной безопасности, и в следующий раз будет меньше волноваться.