Оказание первой помощи при различных травмах

На протяжении жизни человеку приходится сталкиваться с различными видами травм. Понятие, что такое травма, можно определить по названию – в переводе с греческого языка означает повреждение, рана. Возникает в разных ситуациях и может привести к неблагоприятным последствиям.

Тезисы:

  • Дорожно-транспортный травматизм за последнее десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой.
  • В СНГ из-за несвоевременного оказания медицинской помощи при ДТП погибают 23% пострадавших.
  • Предусмотрены три последовательных этапа оказания помощи: первый—на месте ДТП.
  • Принципы Организации И Последовательность Оказания Медицинской Помощи.
  • Во Франции 60% жертв ДТП погибают в течение первых 100 минут.
  • Извлечение Пострадавшего Из Автомобиля, Оценка Его Состояния.
  • Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте.
  • Если пострадавший в сознании, он сам укажет место повреждения.
  • Ежегодные потери рабочего времени составляют из-за этого 350-400 млн.
  • Необходимо раздвинуть веки и закрыть глаз рукой.

Читать онлайнСкачать доклад

Заключение

По данным анализа детского дорожно-транспортного травматизма, в Российской Федерации, несмотря на некоторое общее снижение числа погибающих в ДТП детей, отмечается рост пострадавших детей — пассажиров автотранспортных средств, в основном в возрасте до 12—14 лет [1—3].

В последнее десятилетие ведутся различной результативности разработки по повышению безопасности детей в автомобиле. Для их эффективной защиты при перевозке в ТС предназначаются различные по конструкции РБ и ДУУ. По данным ВОЗ, их использование и правильное размещение в салоне ТС позволяют существенно снизить риск гибели детей и получения ими тяжелых травм при ДТП [22, 31].

Проблема детского травматизма на российских дорогах не теряет с годами своей актуальности. Нередко трагедии происходят по вине взрослых, которые халатно относятся к детской безопасности, поскольку ребенок является наиболее уязвимым участником дорожного движения [32—35].

Применение ДУУ и РБ в настоящее время является обязательным условием перевозки детей в автомобилях. Использование РБ во многих странах характеризуется как важная мера снижения тяжести последствий ДТП. Важной особенностью является их правильные размещение и эксплуатация. Так, например, при зазоре между РБ и телом пользователя более 20 см ремни неэффективны и даже опасны, поскольку сами становятся источниками тяжелых травм как у водителей, так и у пассажиров ТС [6—8, 23—30, 36—39].

Большую поддержку в решении ряда важных судебно-медицинских вопросов о морфологии повреждений, их локализации, размерных характеристиках, давности образования и т.д. оказывают современные методы компьютерной диагностики (КТ- и МРТ-исследования). Объективность и информативность их в большинстве случае превосходит возможности традиционных рентгенологических методов исследования [40—42].

Читайте также:  Как делают колоноскопию кишечника: показания, методика и результаты

Комплексное изучение всех представленных на экспертизу материалов по случаям ДТП, в которых пострадали дети, требует обязательного привлечения в состав экспертных комиссий клинических специалистов, в том числе в области методов лучевой диагностики, травматологии, нейрохирургии, педиатрии и др. В ряде случаев вопросы о нарушении Правил дорожного движения участниками ДТП, механизма и последовательности повреждения ТС решаются экспертами-автотехниками, инженерами, криминалистами и т.д. Именно при соблюдении этих условий возможно объективное и достоверное решение многих сложных вопросов, возникающих у органов следствия и суда при рассмотрении дел, связанных с автомобильными авариями и ДТП.

Авторы выражают благодарность сотруднику отделения особо сложных повторных и комиссионных экспертиз Санкт-Петербургского ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Е.Г. Канидьевой за оказанную помощь в переводе зарубежных статей при подготовке материала.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

The authors declare no conflicts of interest.

1Справка: по данным ГИБДД, в РФ в 2017 г. в ДТП ранено 21 136 детей, из них 713 погибли, в 2018 г. — 21 718 и 628, в 2019 г. — 20 067 и 519 соответственно.

2Авторы изучили 53 случая ДТП, в которых у водителей и пассажиров передних сидений от воздействия РБ возникали ссадины и внутрикожные полосчатые кровоподтеки груди и живота, разрывы грудино-ключичных суставов.

3Результаты клинических исследований, лечения и обследования А., а также данные специальных исследований и выводы экспертных комиссий представлены в сокращенном виде.

4Детский бустер — устройство, которое устанавливают в автомобиль для перевозки детей и фиксируют к штатному сиденью автомобиля специальными креплениями. Детское автокресло, автолюлька и бустер относятся к ДУУ.

5Short Time Inversion Recovery (STIR) — восстановление сигнала с коротким временем инверсии; используется для подавления МР-сигнала от жировой ткани.

6При экспертном исследовании медицинской карты амбулаторного больного из детской поликлиники на имя А. каких-либо сведений о заболеваниях или травмах опорно-двигательного аппарата не выявлено.

7По статистическим данным, в России в 2016 г. 76,3% ДТП с участием детей произошли из-за нарушений водителями Правил дорожного движения. Доля погибших и травмированных в них детей составила 85,6%. На детей-пассажиров приходится 62,1% от числа погибших и 48,4% раненых в ДТП несовершеннолетних [1].

Пути профилактики

Зачастую дети дошкольного возраста не осознают потенциальную опасность собственных действий. Это и приводит, чаще всего, к получению травмы. Эта особенность диктует основные направления предотвращения детского травматизма:

  • Устранение травмоопасных ситуаций.
  • Обучение детей безопасному поведению. Это крайне важный этап профилактики травматизма. При этом информационная поддержка должна осуществляться как дома, в семье, так и в детских дошкольных учреждениях.
Читайте также:  Псевдомембранозный колит — описание заболевания

Как в игровой форме, так и в виде поучительных историй, а также серьёзных бесед со взрослыми дети должны получать информацию о недопустимых действиях. Запреты должны быть обоснованы. Дошкольник должен понимать, почему запрещается то или иное действие, и к каким последствиям способно привести нарушение запретов. Несмотря на то что, согласно статистике, чаще травматизму подвергаются мальчики (почти 2 раза чаще), разъяснительными работами должны быть охвачены все дети одинаково.

Если снова обратиться к статистике, становится очевидно, что подавляющее большинство травм (около 78%) дети получают на улице или во дворах. Следует сделать вывод, что необходимо повысить внимание при наблюдении за детьми, не достигшими школьного возраста, именно во время прогулок. Важной мерой профилактики является выработка у детей и понятия навыков дисциплины.

Крайне важно в процессе обучения не выработать у детей страха, робости, нерешительности и неуверенности. Напротив, следует сформировать у них чёткое понимание, что избежать опасности можно. Что для этого достаточно вспомнить, чему учили взрослые, обдумывать собственные действия, придерживаться общепринятых правил.

Велика роль и физического воспитания. В сочетании с такими воспитательными беседами хорошие результаты дадут некоторые физические упражнения, формирующие равновесие, выносливость, ловкость, быстроту реакции. Подобные качества в том числе вырабатывается у детей в процессе многих развивающих детских игр и простейших упражнений, которые многие дети легко выполняют на зарядке в детском саду.

Дорожно-транспортный травматизм.

Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.

Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения:

  • превышение скорости;
  • проезд на красный цвет;
  • вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
  • непристегнутый ремень безопасности;
  • переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.
Читайте также:  Высокое давление после трепанации черепа

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями — одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

Оказание первой помощи при травмах: вывихнутая рука, нога

Диагностировать вывих просто: в суставе рука или нога выгибается под неестественным углом. Если вывих несильный, она просто не может двигаться в некоторые стороны. Движения ограничены. Боль может быть терпимой. Она обостряется при попытке пошевелить травмированными конечностями.

  • Фиксируем руку, ногу в положении «как есть».
  • Успокаиваем пострадавшего, стараемся, чтобы он не делал лишних движений.
  • По возможности не даем пострадавшему обезболивающего — это поможет врачу во время диагностики повреждения.
  • Доставляем пострадавшего в больницу.

Нельзя:

  • пытаться поставить руку, ногу, палец на место самостоятельно.

Если вы не можете понять, что у человека — вывих или закрытый перелом, из-за сильного отека или недостатка опыта, оказывайте первую помощь по алгоритму для переломов. По сути, при этих травмах алгоритм действия одинаков. Когда кость ломается, пострадавший может услышать треск, щелчок, в момент вывиха обычно не слышно ничего.

Говорят, что после перелома кость укрепляется. Это неправда. Так что берегите себя и оставайтесь здоровыми каждый день!

Итак, теперь вы знаете все о правилах оказания первой помощи при открытом переломе, переломах конечностей, позвоночника, таза, вывихах. Имеете представление о последовательности организации оказания первой помощи при ушибах, растяжениях связок.

Также советуем почитать:

  • Декларация пожарной безопасности
  • ГОСТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
  • 9 правил сокращения смертности на производстве «IOGP life saving rules»
  • Какие виды обучения по охране труда существуют

Оцените пожалуйста сайт или материал! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)